Как научить ребенка правильно держать ручку?
Многие дети держат ручку или карандаш, сжимая их в кулаке, поскольку такой способ – самый простой, удобный и естественный для них. Эту проблему можно решить самостоятельно, пока не успела сформироваться привычка, с помощью знакомых всем методов «пинцета» или укладывания ручки «спать». Если же переучить малыша собственными силами не удается, с задачей поможет справиться школа Жохова.
Учителя жоховских классов используют эффективные современные методы обучения технике письма, отличные от тех, к каким прибегают преподаватели в обычных школах. Если вы не знаете, как научить ребенка правильно держать ручку, приходите в школу Жохова – здесь ему помогут овладеть этим важным для каждого ученика навыком.
Упражнения для развития мелкой моторики ребенка
Для того, чтобы в школе ребенку было проще научиться правильно писать, необходимо уже с раннего возраста развивать мелкую моторику его пальцев. В этом помогут простые занятия и упражнения:
-
вырезание ножницами фигур, узоров, новогодних снежинок из бумаги;
-
рисование;
-
нанизывание бисера или бусинок на нитки;
-
шитье, пришивание оторвавшихся пуговиц;
-
завязывание узелков, шнурков;
-
собирание конструкторов;
-
штриховка карандашом или фломастером по нарисованным родителями контурам;
-
лепка фигурок из пластилина или теста;
-
специальная гимнастика для пальцев.
Эти несложные занятия научат малыша координации и помогут без особых усилий добиться красивого почерка в школе. Они проходят в игровой форме, поэтому охотно и с удовольствием выполняются ребенком.
Почему важно держать ручку правильно?
Неправильный захват ручки не только отразится на успеваемости малыша в школе, где писать придется часто, много и быстро, но и может привести к проблемам со здоровьем. Нарушение осанки, приводящее к искривлению позвоночника, сколиозу, ухудшение зрения, повышенная утомляемость – результаты неправильной техники письма.
Избежать этих проблем можно, если начиная с дошкольного возраста регулярно заниматься с ребенком, развивая его мелкую моторику, координацию пальцев. Эти навыки помогут и ученику обычной школы с традиционной формой обучения, и малышу, который поступают в жоховский класс, где структура урока не «линейная», а сложная, «многоэтажная», с системой главных дидактических принципов.