top of page

Об авторе методической системы

Владимир Иванович Жохов – автор методики преподавания, основанной на трехсотлетнем опыте классической отечественной школы и применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии, с широким включением в образовательный процесс современных средств обучения.


Заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, справочных математических таблиц и методических пособий. Имеет более 300 научных публикаций. Почти полвека он проработал в педагогике – учителем, методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей, преподавал в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина. 

b09dfd2fe7ca108865615dde09c679a5.jpg

С чего началось создание методики?

Собственную методическую систему Владимир Иванович разрабатывал более 30 лет. Главная идея его методики – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нем от рождения. Изначально целью разработки методики было решить задачу подготовки детей к учебе в средней школе. Владимир Иванович обнаружил, что в пятом классе дети совершенно не готовы к освоению нового материала. Изучив доступные результаты исследований, как разные педагогические приемы влияют на развитие способностей ребенка, определив наиболее подходящую их последовательность, он начал строить свою методику

Красочные книги Шипы

Главная идея методики -
сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нём от рождения.

Как работает методика?

При создании методической системы Владимир Иванович учел, что для развития тех или иных качеств ребенка важен возраст, время года и даже время суток. Исследования и систематические наблюдения показали, что наиболее эффективный период раскрытия способностей детского мозга, а именно лобных долей, с 5 до 6,5 года. Далее активный период развития продолжается до 11-12 лет, но уже не так эффективен для максимального раскрытия потенциальных возможностей мозга. Поэтому по методике можно в первый класс брать детишек с 5 лет 3 месяцев (чтобы им исполнилось 6 лет до окончания первого класса). При этом классы могут быть разновозрастными (от 5,3 до 7,5 года). Это не только не мешает, а наоборот, помогает развитию как ребят постарше, так и малышей.

По сути, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.  Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия. Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра.

Особенности методики

Технология В. И. Жохова включает детально разработанные комплексные занятия по основным предметам с 1-го по 4-й класс, которые связаны в единую систему. Учитель получает еженедельную методическую поддержку от автора системы в виде он-лайн семинаров.    

        

Каждый день – зарядка для ума и гимнастика для тела

Каждый урок – хорошая песня и классическая музыка

Каждая тема – богатый визуальный ряд, особая технология прохождения

Каждый ребёнок – личность самобытная и яркая

Каждая личность – достойна уважения

Каждая книга – источник становления  нравственной позиции

Каждый праздник – способ самовыражения

Каждый рисунок – яркий образный мир ребёнка

Каждые каникулы и выходные  – без обязательных домашних заданий и зубрёжки

        

Каждый

Методика подходит для внедрения как с 1-го, так и со 2-го класса начальной школы. Если после обучения в первом классе вы чувствуете, что ваш ребенок изменился в худшую сторону – не упустите момент все исправить. Система В. И. Жохова подходит для использования в классах от 12 до 45 человек. При этом предпочтительно иметь равное количество мальчиков и девочек в классе.

Результаты

Результативность методики достигается за счет того, что данные приемы используются с учетом естественных законов развития ребенка, его мозга, тела, интеллектуальной и духовной составляющих. Каждый прием и метод имеют свои уместные и эффективные -  время, место и последовательность применения. 

  • Ученики научатся хорошо читать, писать и считать в первом классе

  • Результат виден уже через 2 месяца

  • Ребенок получает навыки здорового образа жизни, дети меньше болеют

  • Формируется чувство собственного достоинства и самостоятельность

  • Развивается познавательная активность

  • Появляется желание учиться и ходить в школу

  • Развиваются оба полушария головного мозга

  • Активное дополнительное образование, участие в секциях и кружках благодаря развитию познавательной активности

Со стабильными положительными результатами по методике выучились более 3000 детей в разных территориях Челябинской и Нижегородской областей, Пермского края, Москвы, Московской области, в других регионах РФ и Казахстана. 

bottom of page