Летом принято повторять пройденное, не так ли? Мы тоже решили выполнить это задание: для всех, а особенно для наших новых подписчиков мы открываем новую рубрику: #АлфавитЖохова. Будем рассказывать об элементах образовательной системы, чтобы родители и будущие наши учителя смогли лучше понять – как все устроено на уроках, во внеурочной деятельности, из каких элементов складывается успех учеников и на чем сосредоточены учителя.
А – Активность
Детям свойственно много двигаться и много говорить. Все родители дошкольников могут это подтвердить. Что происходит в школе? Ребенок садится за парту и два основных требования, которые предъявляется к нему: сиди смирно, говори только когда спрашивают!
Владимир Иванович считал, что должно быть по-другому, его утверждение: «Если ребенок не двигается, он и не думает!»
В жоховских классах много движения, много говорения, много АКТИВНОСТИ. Вся архитектура урока и логика его организации построена так, что примерно 90% времени ученики двигаются. Как это возможно?
За счет выполнения заданий учителя, которые поддерживают управляемую активность внутри учебного процесса. Решил примеры, записал ответ – беги к доске. Вычислил в уме – подойди к учителю и прошепчи ответ на ушко. Разобрался с задачей – обойди ряд парт спереди, подойди к соседу слева, сядь на корточки и посмотри, как он сделал задание. Нужна помощь – помоги, объясни словами, помоги товарищу.
Все движения естественны, как в жизни. В классе дети также выполняют несколько видов зарядки, которые поддерживают двигательную активность.
Типов действий большое количество, задания помогают педагогу управлять движением в классе, как дирижер управляет оркестром.
Будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим мнением – как вы понимаете слово АКТИВНОСТЬ в системе Жохова.
На видео: урок во 2-м классе в ГБОУ № 69 (Москва) ведет Елена Владимировна Левина. Ноябрь 2022 года.
#СистемаЖохова#Жоховскиеклассы#Жохов#Жоховскийучитель
Подписывайтесь на нашу страничку ВКонтакте