top of page

АЛФАВИТ ЖОХОВА

Л - ЛИТЕРАТУРА


Очень часто можно услышать от учителей: «Обожаю литературу “по Жохову”». А от родителей – рассказы о том, что ребенок начал читать, с удовольствием выбирает книги для своей книжной полки, любит дарить их друзьям. И это при том, что тенденцию к снижению интереса к чтению отмечают все взрослые. Рассказываем – как устроены уроки литературы в жоховских классах.


Методика работы с литературными произведениями в системе Жохова учителям-филологам напоминает изучение произведений в вузе: книга (стихотворение, рассказ) не просто прочитываются, а очень подробно разбирается на уроках – с объяснением непонятных или устаревших слов, с погружением в историю произведения, его контекст, смысл послания, которое заложил в него автор.


Можно сравнить это с архитектурой: мы видим перед собой красивое здание и любуемся его фасадом, а чтобы понять, как оно построено, нужно разобраться в конструкции, архитектурном стиле, эпохе, рассмотреть все детали декора.


К чтению добавляется прослушивание: в самом лучшем исполнении великих актеров дети слушают стихи, сказки и фрагменты произведений.


Помимо тех произведений, которые есть в школьной программе, предлагаются и другие – из русской и зарубежной классики. Например, в первом классе – «Конек-горбунок» Ершова, «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Каштанка» Чехова, во втором – «Белый пудель» Куприна, стихи и песни Окуджавы, в третьем – очень подробно – «Синяя птица» Метерлинка (часто изучение этой книги завершается спектаклем по этому произведению), в четвертом – «Пестрая лента» Конан-Дойля, «Марсианин» Бредбери (это далеко не полный список!).


Все прочитанные книги по рекомендации учителя появляются на личной книжной полке учеников дома.


Юлия Анатольевна Ежкова, жоховский учитель и филолог по образованию рассказывает:


– С институтских времен не видела такой кропотливой, качественной и всесторонней работы с текстом. Из этого медленного и даже дотошного труда появляется и возрастает громадина – величие всего произведения. Все, что мы читаем с детьми – осмысливается, проживается ими через систему вопросов, обсуждений, анализа. Какие вопросы задаем мы детям? Глубоко философские, не каждой взрослой душе по силам найти на них ответ, а дети могут! Это вдохновляет неимоверно.


Проникнуть в суть книги возможно только через полное понимание прочитанного. Ни одного слова, знака, смысла не оставляем незамеченными или непонятными. Все обязательно разберем, найдем в словарях, посмотрим, послушаем. И тогда смысл произведения оказывается видимым – вот он, как на ладони.


С таким подходом к литературе дети становятся очень внимательными читателями и зрителями, учатся «читать между строк», влюбляются в книгу, через прекрасный труд над ней. И эта любовь уже на всю жизнь, по-другому читать наши дети уже не могут. А значит и мыслить, и жить!»



55 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page