top of page

АЛФАВИТ ЖОХОВА

С = СОЦИАЛИЗАЦИЯ


В 7-8 лет ведущей деятельностью ребенка становится учебная, впервые перед ним появляется значимый взрослый – НЕ родитель, с которым он будут проводить очень много времени. В это время начинается важный этап социализации, который сопровождает и которым во многом руководит учитель: семилетки должны адаптироваться не только к урокам и новым школьным правилам, но и к новому коллективу: познакомится, выстроить дружеские и учебные взаимоотношения, научиться работать вместе, слышать друг друга и поддерживать. Как это происходит?


«Я отдала ребенка в обычную школу, но оказалось, что он пошел в лицейский класс» – так однажды мама первоклассника высказалась об атмосфере в жоховском классе, имея в виду тот самый Царскосельский Лицей, где учился Пушкин. Дружескую атмосферу и взаимное уважение, которые в нем царили.


Учитель, который работает по методической системе Жохова, получает ряд педагогических инструментов, которые помогают такие взаимоотношения выстроить прямо в процессе уроков.


«Хочу рассказать!» У каждого ребенка в классе есть возможность рассказать что-то важное всем – на это педагог выделит особое время, но нужно постараться уложиться в одну-две минуты, зато тебя будут слушать все.


«Могу помочь» – момент урока, когда можно и нужно помогать другим. Объяснить, показать, повторить что-то товарищу в классе.


Помощники. Каждый день учитель назначает помощников, у которых есть специальные дела: раздать листочки, подготовить доску, провести зарядку.


Аплодисменты. Того, кто вышел к доске и справился – обязательно нужно поддержать. Порадоваться его маленькому успеху, поднять настроение. На этом уроке у доски мой товарищ, на следующем – я. Пережить успех важно всем, это окрыляет!


Работа в группах. Она начинается почти с первых школьных дней, поэтому в жоховском классе невозможно услышать «не хочу с Ивановым», «не сяду с Костей», «только не с Полиной», совместная работа – часть урока, естественный и нормальный процесс.


Жоховский педагог старается донести до каждого ребенка: учишься в классе не только ТЫ, учимся МЫ. У нас ВМЕСТЕ получается, мы ВМЕСТЕ разбираемся, ищем решение, разделяем радость, делимся интересным. Это и есть опыт социализации – конструктивного взаимодействия, присвоения социальных норм, которые формируют не только коллектив, но и каждого ребенка.


А еще это один из базовых Soft skills (гибких навыков или «навыков будущего»), которые необходимы абсолютно всем, вне зависимости от способностей или выбранной в будущем профессии: умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться, быть креативным, уметь учиться и адаптироваться к изменениям.


0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page