top of page

АЛФАВИТ ЖОХОВА

У = УРОК


Чем отличается урок в жоховском классе от обычного урока в начальной школе? Жоховский урок – это конструктор, состоящий из элементов, которые которые есть в арсенале учителя. Он вмещает гораздо больше, чем традиционный урок, но при этом дети не устают. Все, что происходит на уроке, работает на главную цель – поддержать желание учиться. Это происходит с накоплением опыта решения задач (примеров, упражнений – в зависимости от предмета), закреплением этого опыта, через который появляется сначала навык, а потом и любовь к предмету. Когда получается – появляется драйв – «я могу!» И радость – «я умею! это мне по плечу!»


Как учителя идут к этой цели?


День начинается с обязательной зарядки, а урок – с песни. В процессе пения в организм поступает больше кислорода, повышается настроение, концентрируется внимание, дети сонастраиваются для дальнейшей работы.


Смена видов деятельности. Она происходит несколько раз в течение каждого урока. Самостоятельная и коллективная работа, работа в парах или малых группах, слушание, проговаривание хором, минутки юмора и много другое. При этом алгоритм урока и все материалы к нему уже есть у учителя – ему не нужно их готовить накануне самостоятельно.


Движение. Продуманная организация урока позволяет детям двигаться с учебной целью – выбегать к доске, объединяться в группы, подходить друг к другу, пересаживаться. Ни у кого из детей нет возможности тихо “переждать” урок на последней парте – они все вовлечены в процесс.


Специальная посадка. Всегда в процессе урока педагог следит за тем, чтобы дети, слушая его или глядя на доску, сидели правильно: ровно, заведя руки за спинку стула. Это позволяет ребятам не уставать за партами.


«Это интересно». Короткие познавательные ролики на разные темы включены в урок – просматривая их, дети часто заражаются идеей узнать еще больше. «Отступление» от темы урока всего на 2-3 минуты пробуждает любопытство и познавательный интерес, стимулирует самостоятельное чтение и поиск информации.


Жоховский урок – это день в миниатюре, в котором находится время коллективной и индивидуальной работа, юмору, пению, повторению пройденного и узнаванию нового, а главное – положительным эмоциям.


Успешность урока измеряется включенностью в него детей и их активностью. Те, кто бывал на открытых уроках, могли убедиться в том, что в классе почти нет скучающих детей на задних партах. Решает задачу не один ученик у доски, а работают все – одновременно. Такой подход к организации каждого урока позволяет учителю управлять вниманием учеников, держать темп, пробуждать интерес и потребность ребенка в узнавании нового.



0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page