top of page

АЛФАВИТ ЖОХОВА

Ф = ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Когда мы добрались до буквы З (Здоровье) нашего алфавита, подробно написали про про важный принцип здоровьесбережения, заложенный в методическую систему Жохова. Сейчас попробуем раскрыть еще несколько аспектов этой темы.


Физическая культура – это культура движения. Детям 7-10 лет свойственно много двигаться, более того – это необходимо. Движение способствует снабжению мозга кислородом, освобождает его от чрезмерных нагрузок, повышает эффективность взаимодействия разных частей, отвечающий за логику и эмоции, благодаря чему улучшается восприятие информации, память и внимание младшего школьника.

Те, кто бывал на открытых уроках в жоховских классах, обращали внимание на то, что ученики остаются активными и включенными на протяжении всего урока. Причем не несколько успешные и “усидчивые” ребята, а класс целиком. Почему?


Дети на уроке неосознанно меняют позу каждые 60-90 секунд: кто-то потягивается, кто-то ерзает на стуле, нагибается к портфелю... В обычных классах слишком подвижным ученикам делают замечания: «Сядь прямо, все внимание на доску!» В жоховском классе движение поддерживается, а не запрещается. Владимир Иванович был убежден и доказал практикой применения своей методической системы, что движение (а также пение и и говорение) положительно сказывается на качестве усвоения детьми нового материала. Поэтому жоховский учитель организует его, а не запрещает.

✅ Движение по классу. По заданию педагога дети могут меняться местами. Без специального разрешения подойти и взять необходимый материал для выполнения задания.

✅ Работа стоя. Можно и так! В некоторых классах для этого есть специальные конторки.

Вызов к доске. Учитель просит подойти к нему тех, кто решил задачу, чтобы сообщить ответ на ушко. Да, встать из-за парты и быстро, никому не мешая, выбежать к доске. Причем делает это каждый ученик класса. Привыкая к такому способу взаимодействия уже в первые недели в школе, ребята не создают никакого хаоса во время урока.

✅ Покажите ответ! Работая с маркерными досками, дети пишут ответы на ней и по сигналу учителя поднимают доски над головой: простое, но очень эффективное движение, которое в первом классе выполняется несколько раз за урок. По очереди учитель вызывает кого-то к доске, чтобы показать алгоритм выполнения упражнения и решить его. Ребенок с указкой в руках тянется к доске – еще одно правильное и запланированное движение!

✅ Работаем в группе! Разбиться на пары или небольшие группы, занять место рядом с товарищем с другого ряда, сесть на корточки рядом – снова перемещение по классу.

✅ Зарядка каждый день. Помимо уроков физкультуры в жоховских классах есть ежедневная зарядка. Сначала ее проводит учитель, потом – желающие ученики. Часто учителя рассказывают, что утром дети с удовольствием проводят зарядку и для других классов своей параллели.


0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page