О знакомстве с Владимиром Ивановичем Жоховым и работе с ним рассказывает Галина Владимировна Лаптева, учитель начальной школе МБОУ СОШ № 42 города Кургана.

2016 год. Лето. Звонок от знакомой:
— Галина Владимировна, что Вы скажете о методике преподавания по Жохову?
Вопрос застал меня врасплох. Я лихорадочно перебирала в голове имена педагогов новаторов.
— Если честно, то я мало знаю об этой методике. Дайте мне 15 минут. Я перезвоню.
Эти 15 минут перевернули моё сознание. Я словно зашла в волшебный сад, изобилующий волшебными красками, звуками и запахами. Вот оно – растение, я его знаю. Но всё вокруг играет по-новому. Моё сознание вроде бы знакомо с этим предметом/явлением, но в этом саду оно совсем иное, более яркое, живое, вызывающее восторг.
Я, много лет проработавшая в образовании, вдруг иначе взглянула на школу, на преподавание, на детей.
Это только после прочтения материалов о методической системе и после просмотра видео с выступлениями В.И. Жохова. А уж когда познакомилась с самим Учителем учителей, поняла, что очень мало знаю о преподавании в начальных классах.
2018 год. Лето. Звонок Владимиру Ивановичу.
— Здравствуйте! Я очень хочу работать с Вами. Хочу учить детей по Вашей Системе.
— Здравствуйте. Что это Вы придумали? Зачем Вам это надо? Не любите жить спокойно?
Такого поворота я не ожидала. Впала в лёгкий ступор..
Вдруг слышу смех Владимира Ивановича. Продолжаю:
— Я учитель! Я люблю всё новое. Люблю видеть радость в детских глазах.
— Вы сейчас в школе работаете, Галина Владимировна?
— Ушла из школы 20 лет как. Работала в Доме Детского творчества. Книги писала, печаталась в Санкт-Петербурге, Томске, Челябинске, Кургане. Нет, я не в образовании на данный момент.
— Вот и оставайтесь не в образовании, – и опять смеётся.
— Я узнала про Ваш подход к обучению. У меня двое внуков учатся в жоховском классе. Это счастливые дети. Я хочу, чтобы таких детей стало больше.
— А Вы знаете, что у Вас будут неприятности с администрацией школы?
— Почему?
— А у нас не любят тех, кто хорошо работает. А Вы будете хорошо работать.
— Да, я готова хорошо работать. И неприятности со стороны начальства меня не остановят.
— Я строгий учитель. Требовательный. Понимаете? Я буду с Вас спрашивать! Готовы? Подумайте!
— Подумала! Готова!

2019 год. Лето.
— Здравствуйте, дорогой наставник! Как я рада Вас слышать!
— Ну, перестаньте ножкой шаркать! Не люблю!
— Но я правда очень рада! Мы закончили первый класс! Такие поразительные результаты: дети очень самостоятельные, эрудированные, дружные. Родители довольны. Я счастлива! Благодарю Вас от всего сердца, Владимир Иванович!
— Да пожалуйста! Рассказывайте, как живёте.
И я целый час подробно рассказывала Владимиру Ивановичу о жизни класса. Он слушал и молчал. Ни разу не перебил, не задал вопроса. Мой монолог подошёл к концу. Минутная пауза. И вдруг:
— Хорошо поработали. И зачем Вам со мной сотрудничать? Вы и так молодец. И без моей методики справитесь.
— Как это? – моему возмущению не было предела. – Как без Вас?
— А так! Поработали и достаточно! Не буду я с вашим классом заключать договор!
— Ну уж нет, Владимир Иванович! Я не согласна! Мне нужна Ваша поддержка. Я хочу и должна идти дальше под Вашим руководством!
— Вы писатель. У нас с Вами во втором классе могут возникнуть трения во взглядах на литературу. У Вас своё видение, а у меня – методическая система.
— Владимир Иванович, я буду послушной ученицей!
— Вы что там плачете что ли? Прекратите сейчас же!
— Не прекращу! Я не уйду из системы. И Вы меня не можете не взять, я выполняла все требования. И результаты... хорошие... А будут ещё лучше.
— Говорите, что будут ещё лучше?
— Конечно!
— Хорошо! Договорились. Перевожу Вас во второй класс.
Мы много раз созванивались с Владимиром Ивановичем, разговаривали всегда долго, не меньше часа. И всегда эти разговоры воодушевляли, заставляли двигаться, помогали жить и творить.
Мои первые жоховцы закончили шестой класс в 2023 году. Мы встречаемся семьями, дружим, звоним друг другу, дарим подарки и поддерживаем друг друга. И всё это благодаря Мастеру, Учителю учителей.
Лаптева Галина Владимировна. Город Курган, Россия.