top of page

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В АЛМАТЫ, ГДЕ ПРЕПОДАЮТ ПО-ЖОХОВУ

Обновлено: 4 июн.



На рынке частного образования Казахстана школа «ЭЛКО» существует с 1991 года. Здесь учатся дети с 1 по 4 класс, после чего родители выбирают для них образовательную траекторию для средней и старшей школы. На протяжении уже 12 лет здесь используется методическая система Жохова.


Владимир Анастасьевич Островский, основатель школы:


– Наша школа открылась в 1991 году, тогда мы начали работать по Вальдорфской модели. Спустя 10 лет я познакомился и начал общаться с Владимиром Ивановичем Жоховым и заинтересовался его работой. Мы беседовали, обсуждали его методическую систему и в результате начали работать по ней с 2013 года. Для меня является большой ценностью то, что Владимир Иванович в начальной школе старался пробудить интерес учеников к разным областям знания – биологии, физике, иностранным языкам. Изучая математику, русский язык, окружающий мир, дети получают возможность заинтересоваться и другими предметами, в них пробуждается исследовательский интерес. Так было и в Пушкинском Лицее, не случайно Владимир Иванович взял эту модель в качестве прообраза для создания собственной методики.


В Алматы и в целом в Казахстане нет школ, которые используют в работе жоховскую методику преподавания, поэтому к «ЭЛКО» всегда есть интерес у родителей. Здесь дети получают и закрепляют надежную базу знаний, которая позволяет успешно учиться дальше. К средней школе дети приходят самостоятельными, любопытными, с большим интересом к новым знаниям.


Сейчас в нашей школе чуть больше 100 учеников, следующий учебный год мы начнем уже в новом собственном здании.



Светлана Павловна Асылгареева, директор школы:


– Мы считаем, что главная задача начальной школы – раскрыть потенциал ребенка и научить ребят его реализовывать. Большой плюс для родителей, что у нас школа полного дня и дети проводят здесь довольно много времени, посещая дополнительные занятия. Методику Жохова мы используем уже 12 лет, что значительно углубляет знания наших учеников по сравнению с государственными школами, хотя мы работаем в рамках официального общеобразовательного стандарта.



Большой плюс применения методической системы – не только углубленный уровень знаний по математике и развитие логического мышления, но и интересная литература, любовь к чтению. После окончания «ЭЛКО» многие дети поступают в сильные школы – как государственные, так и частные.


Светлана Викторовна Тен, учитель начальной школы, жоховский педагог.

Работа с родителями

– Когда родители приходят знакомиться со школой и со мной, как классным руководителем, я всегда говорю с ними очень подробно. Объясняю как мы работаем, рассказываю, что в первом классе мы не будем на уроках математики сидеть в пределах десятка, что почти со всеми темами, которые дети изучают в начальной школе, мы знакомимся уже в первый год обучения.


Родителей необходимо подготовить к тому, что начальная школа их ребенка будет отличаться от того, как учились они сами или дети их знакомых. Сравнивать это сложно и если заранее не рассказать о том, что дети будут проходить в первом классе, вопросов будет много: «Как это – дети будут решать примеры с римские числами? Считать до миллиона? Работать с таблицей умножения в 1 классе?» Я объясняю, что уроки проходят с упором на зрительное восприятие, благодаря чему мозг ребенка, как губка, впитывает то, что ученик видит и слышит на уроке. Что мы постоянно повторяем пройденный материал и даже если кто-то пропустил по болезни два-три дня, это не значит, что пропущенную тему ему придется изучать дома самому.


Всю основную учебную работу делаем в школе. Домой дети уносят листочки с заданиями, которые они сами решили взять дополнительно. Часто мамы и папы удивляются (и радуются, конечно), что дети с удовольствием выполняют домашнее задание самостоятельно, не обращаясь за помощью.


Учеба с опережением

– Мы действительно учимся с большим опережением. Например, в третьем классе начинаем работать с транспортиром – измеряем градусы углов, закрепляем их названия – «тупой», «прямой», «развернутый» и так далее... Иногда ученики делятся своими эмоциями и гордостью, узнавая, что их друзья в шестом классе еще не очень умеют это делать.


Видя, как у детей расширяется кругозор, как жадно они впитывают знания и как много мы успеваем на уроках, благодаря подготовленным презентациям и материалам, у родителей возрастает доверие и интерес к методике и нас с удовольствием рекомендуют.


Умение учиться

Мы не позиционируем себя, как школу с математическим уклоном, но даже ребята, у которых выраженные гуманитарные способности, знают математику очень хорошо. У меня в классе училась девочка, которая мечтала рисовать, у нее был очевидный яркий талант. Но мама сделала ставку на математику, считая, что в будущей жизни она пригодится больше, чем живопись. Девочке было трудно (она пришла к нам во 2-й класс, пришлось наверстывать то, что весь класс уже прошел), но в результате в средней школе она все-таки поступила в художественную школу, как мечтала и с математикой у нее – явного гуманитария – тоже все отлично!


Однажды к нам в четвертый класс пришел новый учитель информатики и стал объяснять ребятам двоичную систему кодирования при помощи символов. Он был удивлен – как быстро ученики схватывают информацию и выполняют поставленные задачи. Мне было очень приятно слышать, что свои знания ребята умеют и применять к новым задачам.


 

Обучение детей в начальной по системе Жохова можно осуществлять в любой стране – в семейных классах, частных или государственных школах, где преподавание по основным предметам ведется на русском языке. Если вас интересует работа с методической системой – обращайтесь!


Центр образования им.И.Г.Песталоцци: Телефон: +7 903 726-40-67 Почта: info@pestalozzi-dpo.ru

2 просмотра0 комментариев

Comments


bottom of page