top of page

РИМСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧИСЕЛ

Во втором классе жоховские ученики знакомятся с римскими обозначениями чисел, причем не только узнают их значения, но и выполняют вычисления. Для чего это нужно детям младшей школы 21 века, если используют такие цифры крайне редко: на циферблатах некоторых часов, в указании дат на памятниках, оглавлении книг, нотной грамоте или написании имен монархов?


🏛 Римляне, как известно, использовали для записи числа латинские буквы. Запись очень наглядная, но принцип построения числа нужно понять и запомнить: если бо́льшая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Работа с римскими обозначениями чисел развивает образное мышление и вычислительные навыки, позволяет визуализировать большие значения чисел, закрепляет переход через десяток или сотню.


VII + VIII - вот две пятерки = десять, а теперь считаем сколько у нас единиц плюс к десяти.

V + IX? 9 в римской записи это 10 без 1, значит, к пяти прибавляем 10 и вычитаем 1 - что получится?


Подобные вычисления – отличная гимнастика для ума. Работая с ними, ребята выполняют одновременно несколько операций: вспоминают, как выглядит цифра и ее правильная запись, вычисляют, записывают ответ.

По словам учителей, дети очень любят эту часть работы на уроке математики, с удовольствием решают примеры, рады продемонстрировать свои умения взрослым дома, ведь мало кто из родителей способен решить такие сложные примеры.

А вы смогли бы вычислить?


📹 На видео – фрагмент урока математики во 2 классе Гимназии Петра Первого, который ведет Алла Борисовна Мирошкина.





3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page