Какой должна быть хорошая начальная школа?

 

Именно в начальной школе формируется интеллектуальный стержень ребенка, который станет основой для усвоения новых знаний в старших классах. В этот период для ученика особенно важно, чтобы учеба была интересной, привлекала его внимание, поощряла природную тягу к знаниям, а не принуждала к выполнению однотипных заданий. Упражнения для ума должны чередоваться с физическими упражнениями, превращая обучение в увлекательную и веселую игру.

Хорошая начальная школа уделяет внимание развитию индивидуальности ребенка, предоставляет свободу самовыражения. Если малыш не ограничен в двигательной активности, имеет возможность не спрашивая разрешения подходить к учителю или одноклассникам, то в выигрыше оказываются и успеваемость на занятиях, и здоровье ученика. Ведь в начальных классах дефицит движения может особенно сильно повлиять на всестороннее развитие ребенка.

 

На что обратить внимание: достоинства школы

 

В первую очередь необходимо лично посетить заинтересовавшее учебное заведение и увидеть все собственными глазами, ведь для того, чтобы выбрать для ребенка хорошую школу в Москве, важно знать об укладе ее повседневной жизни, особенностях образовательного процесса и царящей в ее стенах атмосфере. Достоинства, которыми должна обладать хорошая школа:

  • высокий уровень образования – о нем говорит регулярное участие учеников в соревнованиях по различным дисциплинам;

  • опытный педагогический состав;

  • эффективные методики обучения чтению и письму;

  • использование современных педагогических приемов в общении между учителем и учениками;

  • нелинейный подход к проведению уроков;

  • техническая оснащенность класса;

  • ученики с удовольствием посещают школу, ведут себя открыто и не стесняются публичных выступлений.

Главная задача, с которой должна справляться хорошая школа, - это предоставление ребенку, поступившему в начальный класс, возможности реализовать себя, собственные таланты, творческий и интеллектуальный потенциал.

 

Чего нужно избегать: недостатки школы
 

Традиционные, устоявшиеся педагогические методы часто оказываются неэффективными и приносят не только пользу, но и немало вреда развивающемуся организму и личности ребенка. Строгие запреты на подвижность во время занятий приводят к стрессу и потере заинтересованности в получении новых знаний. Так же, как и слишком медленное продвижение по программе и постоянное повторение пройденного материала.

В ситуации, когда у каждого вопроса учителя есть лишь один верный ответ, ученики теряют мотивацию к творческому мышлению, поиску нестандартных решений. А запрещая подсказки, учитель и школа провоцируют нездоровую конкуренцию и мешают ребятам налаживать взаимоотношения и получать социальные навыки, которым в хорошей школе уделяется такое же пристальное внимание, как непосредственно приобретению новых знаний.

 

Методическая система В. И. Жохова © 2020.
Все права защищены.
Распространением занимается
"Центр развития образования им. И. Г. Песталоцци".

СИСТЕМА ЖОХОВА