Какая программа для начальной школы самая лучшая?
Школьной программа – это один из важнейших критериев выбора учебного заведения для будущих первоклассников. Зачастую в одной и той же школе ребята из параллельных начальных классов учатся по разным программам, так что возможность выбора есть даже у тех, кто уже определился с самим учебным заведением.
Но какая программа для начальной школы самая лучшая для вашего ребенка? Плохих и хороших самих по себе программ не бывает, есть лишь подходящие и неподходящие. Выбор оптимального варианта напрямую зависит от способностей малыша, уровня его развития и обучаемости: одна программа может оказаться для него слишком сложной, другая – чересчур простой. Поэтому при выборе нужно руководствоваться именно особенностями развития самого ребенка.
Современные школьные программы
Современных программ существует множество, но наиболее популярных среди учеников и родителей в Москве всего несколько:
-
«Школа России» – используется уже несколько десятилетий, неоднократно совершенствовалась и подстраивалась под сегодняшние условия, усредненная программа для всех детей, которая концентрируется на навыках счета, чтения и письма;
-
«Перспектива» – программа с диалектическим типом обучения, подходит для детей с невысоким уровнем подготовки, материал подается сухо, но доступно, акцент ставится на нравственном воспитании;
-
«Школа 2100» – индивидуальный подход к ученикам, разнообразные формы подачи материала, вести обучение по этой программе можно уже с трех лет и вплоть до выпускных классов;
-
«Планета знаний» – гуманитарная программа, акцентируется на развитии творческих навыков и талантов, дополнительные материалы, не входящие в базовый объем необходимых в начальной школе знаний, преподаются по желанию.
Программа или методика: что важнее?
Идеальной школьной программы для всех детей не существует, каждая в чем-то больше, в чем-то меньше подходит конкретному ребенку. Самое главное в любой программе – это методика, с помощью которой она подается. Например, методика школы Жохова, построенная в соответствии с современными программами и, вместе с тем, использующая более эффективные педагогические схемы, чем те, что распространены в традиционных классах.
В этой методике тщательную переработку прошли приемы педагогического общения учителей с учениками и даже сам его стиль, техники и алгоритмы обучения письму и чтению, а архитектура урока из линейной преобразована в многоуровневую. Такие усовершенствования позволяют жоховской методике исключить учебные перегрузки школьников и снизить эмоциональное напряжение, благодаря чему дети могут получать новые знания, не жертвуя собственным здоровьем.