top of page

АЛФАВИТ ЖОХОВА

М = Методика

Свою методическую систему Владимир Иванович Жохов создал для учителей начальной школы, работающих в рамках федеральной образовательной программы начального общего образования, как в государственных, так и в частных школах. Она включает в себя заранее разработанные уроки по русскому языку, литературе, математике и частично – по окружающему миру. Но самое главное: предоставляя педагогу «под ключ» материалы к каждому уроку, методика учит его приемам успешного преподавания.


Рассказываем – как это происходит на практике для новых жоховских учителей.


  1. Знакомство. Мы начинаем знакомить заинтересованного педагога с методикой, отвечая на все интересующие вопросы, даем возможность посмотреть или посетить уроки, побеседовать с методистами.

  2. Начало работы. Накануне учебного года педагог получает электронный носитель (жесткий диск) с записанными уроками по предметам. 22-24 августа учителя подключаются к установочным вебинарам в своей параллели. Для учителей первых классов это три тематических дня: 1 день посвящен системе социализации, 2 – здоровьесбережению, 3 – технологиям преподавания, которые позволяют каждому ребенку в классе почувствовать себя успешным. На вебинаре учителя «проводят» по каждому урок первой недели сентября. Далее такие вебинары будут проходить еженедельно, участие в них обязательное для жоховских педагогов (всего это 30-32 вебинара за учебный год). То есть обучение методике происходит на практике – в процессе работы, а не на специальных курсах, которые нужно оплатить и пройти заране.

  3. Поддержка. Учителю доступны несколько форм поддержки, помимо вебинаров: связь с методистом своей параллели (каждый методист – это практикующий учитель с большим опытом преподавания «по Жохову»), чат для учителей, в котором можно задать вопросы опытным коллегам, поддержка технического специалиста и организаторов жоховских классов.

  4. Практика. Работая в своей школе по методической системе и следуя рекомендациям методистов, учитель значительно повышает эффективность своей работы. Один пример: на обычном уроке математики дети решают 8-10 примеров – один ученик у доски, остальные в своих тетрадях. На уроке математики «по Жохову» одновременно все дети решают более 100 примеров, при этом каждый урок начинается с песни, включает в себя короткий познавательный ролик или мультфильм, имеющий отношение к предмету, а заканчивается рефлексией – чему мы сегодня научились и над какой темой работали.

  5. Методическая помощь. В последней трети года учитель записывает на видео один из проведенных уроков, после чего обсуждает его с методистом и получает рекомендации в соответствии с методикой. Опираясь на годы работы, мы понимаем, что провести урок правильный урок «на камеру» невозможно, если учитель и дети не привыкли работать так, как того требует методика. В данном случае контрольный урок – это не проверка (в работе по методике контроль заменен системой постоянной поддержки), а анализ его работы, необходимый для более углубленной и адресной методической помощи.

19 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page